+7 (391) 258-11-14

Круглый стол ФБУ «Красноярский ЦСМ» и Агросоюза Красноярского края на тему: «Защита молочного рынка Красноярского края от фальсификата»


14.06.2016

В конце мая прошло заседание круглого стола ФБУ «Красноярский ЦСМ» и Агросоюза Красноярского края, где мы - ооо Агроник, приняли участие в решение столь важного вопроса, как борьба с фальсификатом.

На продовольственном рынке края сложилась ситуация, при которой доля цельномолочной продукции с ограниченными сроками хранения становится всё меньше. Этому способствует ряд причин. Во-первых, крупным розничным компаниям удобнее торговать продукцией с длительными сроками хранения. Во-вторых, на рынке присутствует  большое количество фальсифицированной продукции, содержащей растительные жиры без информации на этикетке, с которой цельномолочной продукции невозможно конкурировать по ценам. В-третьих, более сложная технология переработки и доведения до покупателя цельномолочной продукции, которая в норме содержит природные микроорганизмы, способные к быстрому размножению.

Мы хотим переломить ситуацию. Наши действия просты и понятны. Мы будем продолжать регулярно закупать молоко для переработки, перерабатывать его с максимально возможным сохранением его полезных свойств и поставлять в продажу. При этом мы берём на себя обязательства строго соблюдать технологию переработки, и поручаем осуществлять контроль за качеством продукции на всех этапах её производства независимому государственному учреждению – Красноярскому ЦСМ Росстандарта.
Для того, чтобы покупатели могли отличить нашу продукцию, и для того чтобы защитить её от подделок, мы размещаем на этикетке зарегистрированный знак «Продукция Красноярского края» с кедровой шишкой – символом Сибири. Надеемся, что торговые организации помогут покупателям отыскать на полках качественную местную продукцию. Мы желаем здоровья жителям края и процветания нашим сёлам и деревням!

Никольское здоровье - молочная продукция, молоко, ряженка, снежок, сметана


Участники круглого стола заслушали информацию модератора - председателя совета директоров ОАО «Молоко» Александра Девяшина, который сказал, что жертвами фальсификата становятся и потребители, и производители. 

По данным заместителя руководителя управления Россельхознадзора по Красноярскому краю Евгения Глухова, за последние месяцы ведомства провело проверку состава и качества 43 образцов молочных продуктов. 24 из них были признаны несоответствующими. В основном это продукция из других территорий России. 

цсм


573_content.jpg

В свою очередь генеральный директор ООО «Командор-Холдинг» Олег Сипетый сообщил участникам круглого стола, что считает выпуск натуральных продуктов в нынешних условиях «смесью героизма с энтузиазмом». По его словам, сейчас его торговая сеть может противодействовать проникновению поддельных брендов, но не продуктов. Здесь нужна консолидация всех сторон – Центра стандартизации, торговли и производителей качественных продуктов, чтобы по итогам исследований снимать с рынка фальсификат. И сеть «Командор» готова к реализации такой политики.


Заслушав и обсудив информацию, участники круглого стола решили:

  1. Принять меморандум о добросовестной конкуренции, об использовании натурального сырья и выпуске натуральных продуктов.
  2. Проводить регулярный мониторинг молочной продукции с целью выявления фальсификата с участием торговых сетей, Роспотребнадзора, Россельхознадзора.
  3. Разработать механизм ценовой оценки готового молочного продукта и отправки подозрительной по качеству и цене продукции на проверку в Росстандарт.
  4. Способствовать мерам по ориентированию госзаказа на натуральный молочный продукт с целью обеспечения детских учреждений края качественной продукцией.
  5. Разработать меры ответственности для недобросовестных конкурентов с участием прокуратуры и государственных контролирующих органов.
  6. Привлечь в сотрудничеству Ассоциацию розничной торговли края с целью соблюдения меморандума.
  7. Сотрудничать с государственными органами Красноярского края с в направлении пересмотра механизмов государственного финансирования АПК в пользу производителей продукции с высокой добавленной стоимостью, а не сырьевиков.

Возврат к списку